Чистка выпускного окна в поршневых группах

В процессе работы у двухтактного двигателя забивается нагаром (закоксовывается) выпускное окно цилиндра. Проявляется это в падении оборотов и мощности мотора. Критичную поломку вызывает отколовшийся кусочек нагара: попадая под работающий поршень, образует на нем и цилиндре глубокие задиры. После этого цилиндро-поршневая группа подлежит замене.

Причины возникновения нагара: 

  • избыточное количество масла в бензине
  • бензин низкого качества
  • неправильно отрегулирован карбюратор (сильно обедненная или обогащенная смесь)
  • грязный воздушный фильтр
  • забился глушитель

Ремонт заключается в простой последовательности операций:

Снять и очистить глушитель. Если его можно разобрать, то соответственно промыть.  Неразборная конструкция - попробовать продуть. Можно промыть очистителем карбюраторов. В некоторых моделях  устанавливают искрогасительную сетку. Она быстро и надежно забивается продуктами горения. Ее можно удалить или проткнуть гвоздем. Если ничто не помогает - заменить глушитель. 

Очистить выпускное окно. Нагар оседает на стенках окна и образовывает своеобразную "стену",  тем самым препятствуя выпуску отработанных газов. Нагар - это отличный абразив. Попадая внутрь поршневой, он образовывает глубокие царапины на зеркале цилиндра и поршня.

Убрать его просто. Важно: перед началом работ подведите поршень так, чтобы своей юбкой он полностью закрыл окно. Сделав это вы исключите попадание мусора внутрь поршневой во время чистки. Затем пинцетом и скальпелем (тонкой отверткой, шилом или включите фантазию) осторожно извлекайте налет. Не царапайте поршень. Периодически хорошенько продувайте окно. Пока нагар не убран, не пытайтесь смыть его растворителем. Вот и вся работа. 

 

Материалы предоставлены компанией Gardenagro.ru