Куда уходит смазка из редукторов триммеров

Немного об устройстве редуктора

Редуктор состоит из корпуса п.1, в котором на подшипниках п.3 под углом друг к другу размещены два вала п.2. Вращение с одного на другой передается через пару конических шестерней п.4. Вот собственно и все. 

         

Вращение от двигателя в редуктор передается через торсионный вал (на фото не представлен). Он сочленяется с валом редуктора п.2 через шлицевое соединение. На фото ниже в качестве примера представлено семи шлицевое соединение. 

Подшипники, в которых вращаются валы, имеют защитные, чаще всего резинометаллические, уплотнители (подшипники закрытого типа RS). Они удерживают смазку внутри сепаратора, защищают от пыли и грязи как сам подшипник, так и внутренние конструкции редуктора. 

Чтобы уменьшить трение между зубьями шестерней, внутренний объем редуктора заполняется специальной смазкой. 

 

Почему уходит масло

В процессе вращения зубья шестерней, не участвующие в данный момент в зацеплении, в своих полостях перемещают смазку вдоль стенок корпуса. Плотно смыкающиеся зубья ведущей и ведомой шестерней образуют замок, через который перенос смазки практически нулевой. В результате пара шестерней в отношении смазки работает как гидронасос. Создается давление масла в постоянном объеме, что приводит к повышению температуры смазки. Как следствие нагрева меняется вязкость смазки. Она становится более жидкой.

 

Как и куда уходит масло

Выше мы говорили o том, что подшипники имеют резинометаллические уплотнители. Они представляют собой обрезиненное кольцо из мягкого металла. Уплотнители не рассчитаны на полную герметизацию при высоких давлении и температуре. Они не обеспечивают герметизацию в жидких средах.

С повышением температуры и давления смазка теряет вязкость, становясь более жидкой. Уплотнители не могут уже обеспечить полную герметизацию. И смазка под давлением сквозь них покидает рабочую область. Она просачивается наружу в месте, где устанавливается катушка и нож. И в штангу триммера. 

Если давление масла превысит некоторое критическое значение, то уплотнитель не сможет его удерживать и будет пробит. Металлическое кольцо безвозвратно деформируется. Утечки масла станут значительными и постоянными. В этом случае поломка устраняется либо заменой подшипников, либо заменой редуктора.

 

Причины, приводящие к поломкам

После некачественных комплектующих, основной причиной поломки является использование несоответствующих смазок. Как отмечалось выше, в процессе работы температура масла сильно повышается. При этом некачественные масла меняют свои  консистенцию и текучесть, фактически превращаясь в жидкость. Повторим, что уплотнители подшипников не рассчитаны на герметизацию объемов, содержащих высокотемпературную жидкость. В итоге, использование неподходящих смазок приводит к их повреждению.

 

Как избежать поломки

Единственный способ борьбы - использование специальных редукторных смазок. Из распространенных на рынке доверять можно смазке Штиль, Хускварна, Оригон. Они созданы специально для работы в редукторах триммеров. Никакие автомобильные смазки типа Литол, ШРУС, графитовые смазки и прочие не подходят. Они не рассчитаны на такие условия эксплуатации. Использование китайских и российских редукторных смазок нежелательно. Никто из производителей не тестировал их на пригодность работы в редукторах триммеров. Они не имеют подтверждений от производителей триммеров о пригодности их продукции для этих целей.

 

Материалы предоставлены компанией Gardenagro.ru