Подготовка новой цепи и шины к первой работе

Нередко приходится сталкиваться с претензиями покупателей, что приобретенная ими цепь или шина быстро испортились. В большинстве случаев это связано с неправильным вводом в эксплуатацию новой пильной гарнитуры. Как это делать правильно можно прочитать в руководстве по эксплуатации к своей бензопиле. Мы лишь кратко вам напомним последовательность действий. В своем описании будем опираться на материалы компании Оригон - мирового эксперта в производстве цепей и шин для бензопил.  

Ресурс пильной гарнитуры.

Под пильной гарнитурой понимают комплект из ведущей звездочки, цепи и шины. Срок службы гарнитуры гораздо меньше, чем самой бензопилы. Она подвержена огромному износу и является расходным материалом.

Рекомендованный большинством производителей бензопил ее ресурс: 1 ведущая звездочка + 1 шина + 2 цепи.

Для максимально полного использования гарнитуры рекомендуется:

  • иметь две цепи и периодически менять их местами
  • следить за правильной заточкой цепи. При необходимости осуществлять ее правку
  • периодически поворачивать шину наоборот, чтобы износ шины и сверху и снизу был равномерным
  • периодически смазывать подшипник в ведомой звездочке, капая масло в специальное отверстие
  • после работы очистить гарнитуру от грязи

Категорически не рекомендуется использовать новую цепь со старой ведущей звездочкой: последняя уже деформирована и ее шаг отличается от номинала. Если на ней использовать новую цепь, то последняя быстро растянется. То же самое относится и к новой звездочке на старой цепи. 

 

Подготовка новой цепи к первой работе.

Делается это очень просто: 

  • необходимо смыть консервационное масло с цепи. Для этого достаточно на короткое время опустить ее в емкость с растворителем. Мы промываем в ацетоне, после использования он быстро испаряется, не оставляя масляных пленок на материале
  • просушить цепь, то есть дать растворителю испариться с поверхности металла.
  • опустить цепь на несколько часов (лучше на ночь) в емкость с чистым маслом (машинное вполне подойдет, но не отработка).

 

Подготовка новой шины к первой работе.

Здесь все просто: 

  • проверить полотно шины на кривизну. Тело шины должно быть прямым без изгибов
  • проверить края канавки паза на отсутствие видимых заусенцев. При наличии убрать напильником
  • проверить ведомую звездочку в наконечнике. Она должна свободно вращаться
  • через заправочное отверстие набить смазкой подшипник ведомой звездочки. При добавлении масла вращайте звездочку, чтобы распределить масло по всем трущимся поверхностям
  • промаслить машинным маслом пазы шины

 

 Подготовка новой ведущей звездочки к первой работе.

Здесь нюанс только один: игольчатый подшипник, на который устанавливается деталь, должен быть всегда и хорошо смазан. Используется та же смазка, что и для ведомой звездочки.

При первых работах чаще уделяйте внимание правильному натяжению цепи. 

Вот собственно и все. Важный момент: о том, какие ошибочные действия пользователя приводят к существенному сокращению срока службы цепи и всей гарнитуры в целом вы сможете найти в статье "Пильная гарнитура. Что делать НЕЛЬЗЯ".